пословицы и поговорки калмыцкие

вторник, 14 января 2014 г.

Как учить калмыцкому языку?



Как учить родному калмыцкому языку?

На базе муниципального национального детского сада №16 «Бадм цецг» прошел городской обучающий семинар по проблемам преемственности в обучении детей родному языку.

Проблема преемственности в обучении детей калмыцкому языку в системе «детский сад - школа» сегодня очень актуальна, ведь от ее решения во многом зависит успешность овладения школьниками родным языком. В рамках программы калмыковеды посетили игровые занятия в группах национального детсада, познакомились с опытом внеурочной деятельности, посетили мастер-классы воспитателей дошкольного учреждения и презентации отдельных педагогов. Так, им показали, как можно использовать малые формы устного народного творчества и национальные мелодии для обучения малышей калмыцкому языку, а также современные информационные педагогические технологии, познакомили с комплексом коррекционно-развивающих упражнений «Волшебные альчики», чайной церемонией калмыков, опытом сотрудничества с семьей. А затем состоялся круглый стол по обсуждаемой проблеме.

- На наш взгляд, основное противоречие кроется в несовпадении представлений о понятии «преемственность» у различных социальных групп, - считает заведующая детсадом №16 Гиляна Эрдниева. - Учителя, как правило, выражают недовольство тем, что ребенок приходит в школу не зная правил и норм школьного поведения. Воспитатели же считают, что дают каждому дошкольнику достаточный багаж знаний, чтобы успешно обучаться в школе. В школьной программе это содержание дублируется, и развитие определенных способностей ребенка обрывается. Родители, в свою очередь, хотят все и сразу, подвергая ребенка форсированному обучению и лишая его возможности наиграться вволю в самый благодатный для игровой деятельности период. С точки зрения психологов, «преемственность» на дошкольном этапе развития означает обеспечение предпосылки к школьному обучению, т.е. общую готовность ребенка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики.

Как рассказала Гиляна Цябдировна, опыт детского сада заключается в отслеживании успешности адаптации и обучения выпускников детского сада в 1-х классах городских школ. Результаты адаптации педагоги получают в ходе посещений уроков, собеседований с заместителем директора школы, учителями первых классов. Мониторинг успешности адаптации и обучения выпускников детского сада за последние три года позволяет сделать вывод, что система работы педколлектива дает положительные результаты.

- Учителя начальных школ, в которые поступают выпускники нашего детского сада, отмечают, что наиболее успешно они учатся по предметам математического и гуманитарного циклов, при этом имеют достаточно высокий уровень развития эмоционально-положительного отношения к окружающей действительности, коммуникативности, трудолюбия, любознательности и самостоятельности, - продолжает заведующая детсадом. - В школьных кружках, городских секциях, учреждениях дополнительного образования продолжают успешно развивать свои способности до 40 процентов выпускников нашего детского сада. Мы надеемся, что опыт нашей совместной работы с педагогическим коллективом СОШ № 10 заинтересует коллег и послужит поводом для более широкого разговора о совершенствовании деятельности в данном направлении.
отсюда-
http://www.bumbinorn.ru/society/1165135715-kak-uchit-rodnomu-yazyku_48654.html

Источник: http://www.bumbinorn.ru/society/1165135715-kak-uchit-rodnomu-yazyku_48654.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий